Как получить долгосрочную визу
(Visa De Long Sejour)
и переехать во Францию
Итак, Вы решили остаток своей жизни или по крайней мере значительную её часть провести в более тёплом (65% территории России - районы вечной мерзлоты) и спокойном месте.
В результате длительного анализа, поездок по миру, изучения информации в интернете и общения с разными людьми Вы пришли к выводу, что этим самым местом будет Франция.
Я Вас прекрасно понимаю, поскольку сам сделал именно такой вывод. Об этой стране можно рассказывать долго. Сейчас речь не об этом.
Мы начали изучение вопроса "Как переехать во Францию?", как только у нас появилась там квартира и мы решили переехать в неё, оформив все необходимые документы.
Сразу хочу предупредить, что процедура получения долгосрочной визы не идёт ни в какое сравнение с получением обычной Шенгенской визы. Это касается как временных, так и материальных затрат.
Кроме того, даже после получения визы, от Вас потребуется ещё достаточно много усилий, чтобы эта виза обрела свою силу, т.е. была действительна в течение того срока, на который она выдавалась.
Это делается уже во Франции и занимает несколько месяцев в течение которых Вы не сможете покидать территорию Франции, а покинув, будете вынуждены повторить всю процедуру заново.
Подробно обо всём этом будет сказано дальше.
Вы спросите: в чём же отличие долгосрочной визы от Шенгенской и ради чего нужно столько возьни и средств?
Шенгенская виза, какой бы длительности она ни была, даёт право находиться в стране не более 90 дней в полугодии, т.е. в совокупности Вы можете жить в странах Шенгенского соглашения не более шести месяцев в году.
Долгосрочная виза это ограничение снимает. Это главное, ради чего прийдётся заморачиваться. Кроме того, прожив во Франции пять лет, Вы можете просить гражданство, а это уже совсем другая история.
Как указано на сайте Консульства: "Долгосрочная виза не является Шенгенской. Она выдается запрашивающему с целью его длительного пребывания исключительно во Франции (> 3 месяцев). Практически во всех случаях обладатель данной визы должен запросить в префектуре по месту пребывания вид на жительство, дающее право проживания и работы по найму. Как только данный документ получен, его обладатель имеет право свободно передвигаться по странам Европейского Союза..."
Надеюсь, прочитав статью до конца, Вы решите, нужно Вам это или нет.
В зависимости от цели пребывания во Франции можно получить различные долгосрочные визы. Ниже только часть списка возможных вариантов:
Мы пришли к тому, что нам необходима долгосрочная виза "Гость". На сайте Генерального консульства Франции в Москве подробно описана вся информация по этому вопросу. Внимательно её изучив, я позвонил по указанному на сайте телефону +7 (495) 504-3705 и попросил записать меня, жену и ребёнка на подачу документов.
Кстати, кроме Москвы визы оформляют в Санкт-Петербурге и Екатеринбурге.
Девушка на линии вежливо сообщила мне, что на ближайшие пару месяцев все часы приёма расписаны и предложила даты, которые совсем не входили в наши планы. Дело происходило в сентябре.
Я попытался как-то "повлиять" на ситуацию, но это было бесполезно. Самое интересное, что прежде, чем ответить Вам, когда есть ближайшие доступные даты, Вас просят продиктовать практически всю информацию из загран. паспорта всех членов семьи и контактную информацию. Кроме того, данные в их системе обновляются постоянно, поэтому, если Вы сразу не согласились на предложенную Вам дату, через несколько минут и эта дата может быть занята.
Правда, может произойти и обратное, т.е. кто-либо откажется от визита и Вы сможете получить более удобный вариант для визита.
Именно так и произошло в нашем случае. Позвонив в следующий раз, я услышал, что появились "окна" и можно записаться пораньше. Правда на троих запись была невозможна и мы записались по схеме "2+1", т.е. сначала подавать документы на нас с женой, а через неделю на ребёнка.
В общем, с момента записи до подачи документов было около месяца и мы принялись собирать документы.
Список документов, которые нужно предоставить при обращении можно посмотреть здесь:
Самое неприятное во всей этой процедуре то, что все документы нужно переводить на французский язык, а переводы нотариально заверять.
В нашем случае это была целая куча документов, включая все свидетельства о рождении, о браке, институтские дипломы, трудовые книжки, свидетельства о собственности на квартиры и т.д. Это только то, что нужно было переводить. Учитывая московские цены на данного рода услуги, общая стоимость переводов составила около 40 тыс. рублей.
В октябре я поехал подавать документы. Консульство находится по адресу: Казанский переулок, д.10, м. «Октябрьская» (радиальная). Вот так выглядит вход:
Подождав на улице некоторое время, я и ещё несколько человек, которым было назначено это же время, вошли внутрь. На входе охранник сверил фамилии со списком и по очереди пропустил к окошку, где мне выписали что-то типа пропуска с указанием регистрационного номера, фамилии и взяли деньги (100 евро в рублях за каждого запрашивающего) и пригласили в зал ожидания.Здесь пришлось подождать минут 20, после чего меня вызвали к окошку, в котором непосредственно подаются документы.
Молодой человек, который принимал мои документы, смотрел оригиналы и забирал копии. Загран. паспорт при этом не забирают, а ставят в него отметку о том, что документы приняты к рассмотрению.
Меня попросили предоставить ещё некоторые документы. Это были документы об оплате коммунальных счетов за квартиру во Франции и выписку из французского банка. Хорошо, что я заранее позаботился о том, чтобы через интернет иметь доступ к своим счетам и личным кабинетам. Я распечатал всё, что требовалось и через неделю одновременно с подачей документов на ребёнка, привёз их в Консульство.
Читайте также:
"Сколько стоит содержание недвижимости во Франции..."